ЖУРНАЛ №45 (228), НОЯБРЬ 2007 года
 
   

Свидание в коробке

Текст: Алексей Гостев

В супермаркете можно купить картошку, хлеб, моющее средство или кастрюлю. Теперь к этому прозаическому набору товаров добавится еще один -- романическое свидание.

В руках Алины Янковской романтика и экстрим становятся массовым коробочным продуктом
Вместе с романтическим свиданием на магазинных полках окажется целый ряд упакованных в красивые полупрозрачные коробочки странностей: китайская чайная церемония, путешествие по подземной Москве и даже полет в аэродинамической трубе. Идея продавать впечатления в розницу принадлежит управляющему партнеру московской компании Present Show Алине Янковской Present Show -- известный игрок на московском рынке необычных впечатлений и розыгрышей. В компании могут организовать для клиента романтический вечер (или ночь), сводить на экскурсию по подземной Москве в сопровождении настоящего диггера. Подарочные сертификаты, которыми торгует Present Show,-- вещь хорошо известная. Как и организация фирмой праздников или впечатлений. Однако в последнее время все большая часть покупателей услуг компании -- «спешащие горожане», которые покупают впечатления не в подарок, а для себя. Именно на них нацелен новый продукт -- карты впечатлений. Present Show планирует выпускать карты под двумя брэндами -- Drive Card (для любителей экстрима) и «Карту Аладдина» (для тех, кто предпочитает отдых поспокойнее).
«Наши карты будут продаваться там, где можно купить обычные телефонные карты или карты интернет-доступа»,-- говорит Алина Янковская. Например, у кассы в супермаркете. В набор помимо «билета на впечатление» с открытой датой войдет подробная инструкция, где изложено, что входит в состав впечатления и как его активировать,-- все, что нужно конечному потребителю. Present Show использует логику коробочного продукта: подобно программному обеспечению или контактам на сотовую связь, впечатление превращается в стандартизированный товар, которым можно торговать в розницу -- как картошкой.
Путь Алины Янковской к созданию «коробочных впечатлений» начался в 2000 году. «Наша компания выросла из идеи, что подарок -- это не обязательно вещь. Подарком может быть и событие»,-- вспоминает Алина, финансовый аналитик с 12-летним стажем. В 2003 году вместе с друзьями она вложила в проект $45 тыс. Тогда же появилась странная линейка услуг, в которой, как на магазинной полке, собрано больше ста «ивентов»: от романтических и гастрономических до экстремальных, вроде катания на самолете на месте второго пилота, и тех, что можно было бы отнести к рубрике «жесть» (мужской стриптиз, драки в грязи и т. д.).

Аутсорсинг впечатлений, которым по сути занимается Янковская, требует координированной работы самых разных компаний. Американский карьерный гуру Тим Феррис как-то сказал, что «аутсорсить» можно даже романтические свидания. Present Show позволяет превратить эту красивую фразу в реальность. Разумеется, свидание передается на аутсорсинг не полностью. Романтического, но слишком занятого горожанина избавят только от самой рутинной части -- подготовки и организации работы «бэк-офиса». Стоимость романтического вечера с ужином в ресторане -- 2990 руб., а романтическая ночь в гостинице обойдется в 20 тыс. руб. «В наших новых розничных продуктах мы планируем избавиться от ненужной обычному клиенту подарочной мишуры и тем самым снизить цены»,-- рассказывает Янковская. Срок действия розничных сертификатов будет короче, зато уменьшится цена. Выставленное на полке магазина «Пятерочка» романтическое свидание станет дешевле. Как и полагается впечатлению повседневного спроса.

План действий:
-- создать стандартизованные форматы впечатлений
-- начать продавать не только «впечатления в подарок», но и события «для собственного употребления», которые становятся сюрпризом для покупателя
-- перейти к розничной торговле впечатлениями в торговых центрах

 
 
  перепечатка материалов, опубликованных на сайте "Секрет фирмы", допускается только с разрешения авторов (издателя) и письменного разрешения издательства.