ЖУРНАЛ №45 (228), НОЯБРЬ 2007 года |
Свидание в коробкеТекст: Алексей ГостевВ супермаркете можно купить картошку, хлеб, моющее средство или кастрюлю. Теперь к этому прозаическому набору товаров добавится еще один -- романическое свидание.
«Наши карты будут продаваться там, где можно купить обычные телефонные карты или карты интернет-доступа»,-- говорит Алина Янковская. Например, у кассы в супермаркете. В набор помимо «билета на впечатление» с открытой датой войдет подробная инструкция, где изложено, что входит в состав впечатления и как его активировать,-- все, что нужно конечному потребителю. Present Show использует логику коробочного продукта: подобно программному обеспечению или контактам на сотовую связь, впечатление превращается в стандартизированный товар, которым можно торговать в розницу -- как картошкой. Путь Алины Янковской к созданию «коробочных впечатлений» начался в 2000 году. «Наша компания выросла из идеи, что подарок -- это не обязательно вещь. Подарком может быть и событие»,-- вспоминает Алина, финансовый аналитик с 12-летним стажем. В 2003 году вместе с друзьями она вложила в проект $45 тыс. Тогда же появилась странная линейка услуг, в которой, как на магазинной полке, собрано больше ста «ивентов»: от романтических и гастрономических до экстремальных, вроде катания на самолете на месте второго пилота, и тех, что можно было бы отнести к рубрике «жесть» (мужской стриптиз, драки в грязи и т. д.). Аутсорсинг впечатлений, которым по сути занимается Янковская, требует координированной работы самых разных компаний. Американский карьерный гуру Тим Феррис как-то сказал, что «аутсорсить» можно даже романтические свидания. Present Show позволяет превратить эту красивую фразу в реальность. Разумеется, свидание передается на аутсорсинг не полностью. Романтического, но слишком занятого горожанина избавят только от самой рутинной части -- подготовки и организации работы «бэк-офиса». Стоимость романтического вечера с ужином в ресторане -- 2990 руб., а романтическая ночь в гостинице обойдется в 20 тыс. руб. «В наших новых розничных продуктах мы планируем избавиться от ненужной обычному клиенту подарочной мишуры и тем самым снизить цены»,-- рассказывает Янковская. Срок действия розничных сертификатов будет короче, зато уменьшится цена. Выставленное на полке магазина «Пятерочка» романтическое свидание станет дешевле. Как и полагается впечатлению повседневного спроса. План действий: |
|||||
перепечатка материалов, опубликованных на сайте "Секрет фирмы", допускается только с разрешения авторов (издателя) и письменного разрешения издательства. |